Легитимность

 

На нашем сайте нужную информацию найдут профессиональные моряки и начинающий работу персонал (претенденты на работу в ресторан, отель, казино, фото, артисты, музыканты, бьюти и ещё другие немыслимые виды сервиса, которым сейчас балуют круизы по всему свету… а ещё практиканты, кадеты, жёны моряков), так как профессиональные моряки уже знакомы с документальным обеспечением занятия должности, хотим с этим же ознакомить начинающих.

Итак. Вы всё-таки решили работать на море? Пойдёте впервые?

Ознакомьтесь – не так много текста, но знать основы следует – наличие каких документов для работы требуется.

Мы даём здесь информацию о нормативных международных и отечественных документах, связанных с легальной работой на морских судах за рубежом.

Пришедший в действие с 01 января 2016 «Закон Украины о внешней трудовой миграции» описывает её (миграцию) так: «перемещение граждан Украины, связанное с пересечением государственной границы в целях осуществления оплачиваемой деятельности в стране пребывания». И, естественно, выполняя законы этой страны.

Страны у моряков меняются по ходу движения судна, поэтому правила поведения, требования к моряку и его права определяет законодательство страны флага судна и, если эта страна поддерживает конвенцию MLC-2006, то это ещё и её нормы. Мы способствуем в получении документов, подтверждающих предварительное обучение (заочно или стационарно – получить их  занимает всего  неделю) и необходимых для пребывания на борту в качестве экипажа или обслуживающего персонала.

Требования к предварительному обучению возникают из конвенции STCW (конвенция о несении вахты на море и документального подтверждения права занятия должности).

Эти требования очень естественны и решают следующие задачи:

  • получение представления о возможных непривычных ранее опасностях, которые возникают при нахождении на инженерном сооружении, которым является судно;
  • получение представления о том, что пожар в судовых условиях куда опаснее, чем на суше;
  • умение пользоваться противопожарными средствами, правильно себя вести по тревоге, предотвращать паническое поведение окружающих и уметь оказать хотя бы минимальную помощь нуждающемуся;
  • понимать, что вода представляет из себя не только среду перемещения судна, но и является дополнительной опасностью при аварийной ситуации;
  • кроме факторов, которые могут быть фатальными при неправильном поведении экипажа, есть ещё опасность злонамеренной террористической деятельности, которой также учат противостоять.

Эти виды обучения осуществляются до начала работы на судне – в практике пройти обучение и получить подтверждающие его сертификаты разумно от момента подтверждения работодателем взятия на должность и до посадки на судно – ваша расходная часть должна подтверждаться реальным возмещением от заработка на вакантном месте.

Какие виды обучения и для какой должности – определяет судовладелец.

Тем для обучения и сертификатов по конвенции STCW предусмотрено более 30.

В стандарте нужны обслуживающему персоналу: BASIC SAFETY TRAINING (он же БЖС - борьба за живучесть судов) – НУЖЕН ВСЕГДА, CERTIFICATE FOR PASSANGER SHIPS PERSONNEL  (ex-risk assesment) –  ПОЧТИ ВСЕГДА .  AWARENESS SECURITY  – многими компаниями требуется.

Из 4-х вариантов зарубежного заработка, определённых нашим законом, к морякам относится работа по предварительно заключённому контракту.

Серьёзные круизные компании этим моментом не злоупотребляют и следуют требованиям конвенции MLC-2006 (доступна на русском языке в интернете - конвенция MOT международной организации труда - о морском труде от 2006 года). В случаях с мелкими судовладельцами и юрисдикциями флагов, не поддерживающих конвенцию риск отсутствия подписанного контракта до начала следования на судно может привести к изменению условий и должности. К сожалению, случалось подобное.

Посвідчення особи моряка (ПОМ), он же паспорт моряка, он же сименсбук.

Определённый конвенцией МОТ №108 (упоминается в самом ПОМ) документ обязателен для всех моряков на любой должности. Национальный украинский документ называется ПОСВІДЧЕННЯ ОСОБИ МОРЯКА (ПОМ) и выдаётся в целях этой конвенции, признаётся администрацией любого флага и годится всегда, а вот затраты на панамский, к примеру, сименсбук повторятся, если ваш следующий пароход, скажем,под бермудскими островами, маршалловыми, белиза и т.п. Такой документ привязан к флагу судна, можно собрать недешёвую коллекцию.

Документ (ПОМ) выдаётся гражданам Украины и законно находящимся/проживающим на её территории не гражданам. Не гражданину такая законность подтверждается «свідоцтвом на право проживання». Если уже есть постоянное свидетельство –его достаточно, если же временное – нужно встать на учет в центр занятости по поиску работы и получить соответствующую справку.

Отсюда и появляется логика в предоставляемых документах на получение «посвідчення особи моряка»:

  1. Подтверждение гражданства – паспорт и требования к его реквизитам действия – своевременно вклеенное фото, регистрация по адресу;
  2. Подтверждение образования – может ли претендент занимать должность , что не всегда бывает адекватно, поскольку даже названия предлагаемых вакансий не всем понятны ( к примеру «f&b staff» обзначают ночного официанта по доставке в каюту напитков и еды, каким дипломом это подтверждать ? При этом если существующее образование только средняя школа – всё равно нужна копия документа.
  3. Подтверждение приёма на работу(желательно) : письмо или контракт с судовладельцем – если такое уже получено.
  4. Фото 2 шт 3,5 х 4,5 белая рубаха с галстуком
  5. Заявление.

На сегодняшний день этими документами требования к выдаче «посвідчення» исчерпываются.

Хорошо бы запомнить:

согласно требованиям международных конвенций моряком, следующим для присоединения к судну является лицо, предьявившее для контроля иммиграционному офицеру :

  1. Сименсбук, в котором уполномоченная организация внесла стандартную запись и удостоверила печатью.
  2. Сrew list/судовая роль – информация, подтверждающая запись в сименсбуке и может быть оставлена у контролёра по его желанию.
  3. Письмо компании, берущей моряка на работу и подтверждающее этот факт.
  4. Контракт (при наличии)

Хорошо бы запомнить и не использовать:

Заявления на форумах, что вот я и без всего доехал до Осло или вообще попал в Гуаякиль за сутью равносильны провозу контрабанды, тоже иногда удаётся. Из-за такого отношения можно из Осло назад вернуться не повидав своё судно.

Формальности не радуют, но строятся на требованиях международных документов, посвященных этому вопросу. А когда вы на посадке в самолёт узнаёте о недостаточности ваших документов, то уже "многое поздно". Нельзя игнорировать ни один предусмотренный для членов экипажа документ.

Что мы обеспечиваем

При сложившихся на сегодня ценах мы видим расход желающего работать на судне по документам: паспорт моряка + сертификаты + прописка паспорта и выдача судовой роли суммарно в районе 400 usd.

А ещё нужен специализированный медицинский сертификат, но медицинское освидетельствование (в Киеве ул Сагайдачного 10) не попадает в наш сервис, поскольку это личная явка.

Для профессиональных моряков

Т.е. работающих на основании документов, полученных через дипломно – паспортные отделы портов возможность получения рабочего места не подтверждают.

Для получения документа они предоставляют:

  1. Гражданский паспорт(развороты 1,2,иногда и 3 + регистрация)- копия
  2. Учебный диплом – копия ( ведомости успеваемости не надо).
  3. Рабочий диплом обе стороны – копия
  4. Два фото 3,5 х 4,5 белая рубаха черный галстук
  5. Заявление

Это все документы, больше ничего нет

Для продление срока действия «ПОМ»

Ко всем категориям один минимальній набор документов:

  1. Гражданский паспорт - 1,2, иногда 3 разворот + регистрация – в копии
  2. Заявление + одна фотография.

Если заявление составляем мы, то сообщить что, когда и по какой специальности закончил - в ПОМ это не указано.

Какие сроки?

  • новый паспорт можно: подать нам документы сегодня, а через 3 рабочих дня получить в дипломно-паспортном отделе (ДПО) - такую возможность мы при вас согласовываем с ДПО.
  • Получить через неделю лично в ДПО по гражданскому паспорту со сдачей отработанного ПОМ.
  • Получить стандартно через 3 недели - лично в ДПО по гражданскому паспорту.
  • Продление срока действия ПОМ на очередные 5 лет: От получения нами документов в течение недели возвращаем владельцу без личной явки. Готовый «ПОМ» высылаем вам на "Новую почту" при желании.

Важно: лично нужно получать только новый паспорт в ДПО.

Все остальные действия по подготовке и доставке заказчику документов не требуют от вас личных контактов – документы пересылаются электронной почтой. Также проводятся и платежи на продление. ПОМ можно выслать нам и получить обратно «Новой почтой». ОБРАЩАЙТЕСЬ!!! Для вашего удобства мы сумели сократить набор предоставляемых документов и цены на наш сервис. Кому необходимо авансирование - можно у нас в офисе ознакомиться с программой "Морского Финансового Банка" и по их программе "ПЕРВЫЙ РЕЙС" взять заем для обеспечения отъезда на контракт.